Новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Дата добавления: 07.10.2010 · Просмотров: [2341]

 

Рождавшийся в муках технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств вступил в силу 23-его сентября. Спустя год обсуждений в законе осталось много неясностей. Многие уже согласованные поправки мистическим образом исчезли из окончательного  текста. В итоге в законе осталось следующее:
Ввоз и эксплуатация праворульных  автомобилей в России не запрещены. Из текста так же было убрано требование об обязательном семнадцатизначном VIN-номере. Также разрешено менять или дорабатывать головную оптику для соответствия российским стандартам (но использовать автомобили с фарами для левостороннего движения запрещено). Т.е. лучше поставить на японский или британский автомобиль фары от его европейского аналога.
Отсутствие запрета на праворульные машины может снова подстегнуть бизнес по продаже японских автомобилей. Но в регламенте сказано, что любая ввозимая машина должна удовлетворять техническим требованиям сразу из трёх приложений на нескольких десятках листов. А кем осуществляется процедура проверки не указано. Не скатится ли всё к продаже неких индульгенций?
Из абсурдных норм сохранились такие, как норма о допустимости подтекания жидкостей не более двадцати капель в минуту, об обязательном сигнализаторе зажженных габаритных фар и необходимости третьего стоп-сигнала. Зато пропал запрет на автомобили с красными сигналами поворотов. Запрещается использование зимних и всесезонных шин с глубиной протектора менее четырёх мм. Но при этом можно ездить зимой на летних шинах с остатком протектора в 1,6 мм.
Ещё одни интересным пунктом следует описание техосмотра: «если автомобиль не прошёл техосмотр, то есть не соответствует техническому регламенту, то его эксплуатация запрещена. Выходит из СТО в таком случае придётся выезжать на эвакуаторе, тогда как сейчас на устранение дефектов даётся 20 дней. В самой процедуре техосмотра таится тоже немало подвохов…
Ещё страшнее то, что теперь если установить на автомобиль «неродную» запчасть, то, следуя нормам регламента, придётся не только подтверждать её качество сертификацией, но и проводить экспертизу переоборудованного автомобиля. И так – за что не возьмись: регламент как был сырым, так и остался, и отнюдь не внёс ясности.


Читайте также:



Оставьте комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить