Комитет Госдумы одобрил поправки об оптимизации госзакупок

Законопроект касается договоров со встречными инвестиционными обязательствами, закупок у единственного поставщика и регулирования единого информационного реестра.

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал принять в первом чтении проект закона, оптимизирующий регулирование госзакупок. Поправки вносятся в закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Среди инициаторов законопроекта — председатель курирующего комитета Максим Топилин, зампред Совета Федерации Николай Журавлев и председатель комитета по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов.

Одно из направлений поправок — оптимизация офсетных контрактов, госконтрактов на закупку товаров или услуг со встречными инвестиционными обязательствами поставщика. Сейчас они разрешены только в отношении промышленной продукции. Законопроект предлагает формулировку: «Товар, производство которого создано, модернизировано, освоено в России». Новелла также разрешит госзаказчикам из одного субъекта проводить не только централизованные, но и совместные офсетные закупки. В самом законопроекте уточняется ее минимальная цена — 100 млн руб. вне зависимости от количества контрактов.

Поправки разрешат заказчику приобретать похожую продукцию у единственного поставщика на сумму до 600 000 руб. Как сообщает ТАСС, зампред комитета по экономической политике Надежда Школкина пояснила, что сейчас такие контракты могут считаться как дробление одной закупки в обход установленных правил конкуренции.

Законодательство ​Депутаты предложили ограничить рекламу банкротства

Также предусматривается усиление надзора. С 1 января 2025 года заказчики будут формировать все документы в единой информационной системе в сфере закупок. Теперь эту норму предлагается распространить на все контракты с единственным поставщиком.

Законопроект № 667365-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приостановлении действия части 5 статьи 2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

pravo.ru